+7(499) 703-40-50

Дистрибьютор NTN SNR

Профильные рельсовые направляющие

Профильные рельсовые направляющие SNR

Профильные рельсовые направляющие SNR – это прецизионные детали высокого качества. Они были раработаны в соответствии с требованиями клиентов и отвечают высоким требованиям к качеству. Они предлагают потребителям широкий ряд продукции для различных применений во всех отраслях промышленности.

Технические данные
  • Профильные рельсовые направляющие, pdf, англ., объем -12 Мб:
    Иконка pdf Скачать

Ассортимент линейных направляющих SNR включает:

Стандартные профильные рельсовые направляющие SNR

Стандартные профильные рельсовые направляющие SNR с сепаратором

Стандартные профильные рельсовые направляющие SNR с сепаратором

Миниатюрные профильные рельсовые направляющие SNR

Миниатюрные профильные рельсовые направляющие SNR

Стандартные профильные рельсовые направляющие SNR


Принцип конструкции

Люди перемещают грузы используя качение и линейное перемещение или их комбинацию с древнейших времен. Эти движения до сих пор находят свое применение в различном оборудовании. Подшипники скольжения, которые изначально использовались в большинстве случаев заменены подшипниками качения. Элементы качения в оборудовании были установлены более сотни лет назад, в то время как элементы качения для линейного перемещения нашли широкое применение лишь в последние несколько десятилетий.

Профильная рельсовая направляющая

Рис. 1. Профильные рельсовые направляющие SNR

Когда шарик касается поверхности в одной точке возникает высокое давление (рис 2.). Современные профильные рельсовые направляющие производятся с определенной формой дорожек качения для увеличения области контакта. Соотношение радиуса дорожки качения и радиуса шарика в процентах называют касание. Это значительно улучшает нагрузочную способность, срок службы и жесткость шариков при одинаковом давлении.

Точечный контакт и контакт по площади

Рис 2. Точечный контакт и контакт по площади

Существуют две базовых конструкции профильных рельсовых направляющих с шариками как элементами качения – с дорожкой качения кругового профиля и с дорожкой профиля «Готическая арка» (Рисунок 3.).

Базовые конструкции профильных рельсовых направляющих

Рис 3. Базовые конструкции профильных рельсовых направляющих

Дорожка качения кругового профиля имеет одну линию касания на профильном рельсе и одну на каретке. Это создает двухточетный контакт. Специальная форма «Готическая арка» создает две линию касания на рельсе и две в каретке, в результате получается 4-хточеченый контакт элемента качения. Детальный вид элементов качения показывает, что разница скольжения возникает в результате разницы диаметров d1 и d2. Эта разница значительно больше для дорожки качения с профилем «Готическая арка», чем для дорожки кругового профиля. Это приводит к большему коэффициенту трения, большему сопротивлению движения, большему износу и энергопотреблению. Поэтому все стандартные профильные рельсовые направляющие SNR имеют дорожку качения кругового профиля. Профиль геометрии «Готическая арка» используется только в миниатюрных профильных рельсовых направляющих, для большей компактности конструкции.

Расположение дорожек – это еще одна характеристика профильных рельсовых направляющих. Используются следующие варианты: Х-образное расположение и О-образное расположение в соответствии с условиями использования роликовых подшипниковых систем. (рис. 4.)

Х-образное расположение
Х-образное расположение

О-образное расположение
О-образное расположение

Рис 4. Х- и О-образное расположение

Системы профильных рельсовых направляющих могут подвергаться моментным нагрузкам в результате дефекта установки (см рис 5.). Когда дистанция между активным точками небольшая, то и внутренняя нагрузка тоже небольшая. Профильные рельсовые направляющие SNR производятся с Х-образным расположением.

Профильные рельсовые направляющие с Х-образным расположением

Рис. 5. Внутренние силы для Х или О-образного расположения

Таким образом, важные характеристики профильных рельсовых направляющих SNR:

Технология шарикового сепаратора

Сепаратор, направляющий элементы качения в подшипнике, который более ста лет используется в подшипниках, является и частью недавно разработанных профильных рельсовых направляющих. Профильные рельсовые направляющие с сепаратором отличаются от обычных профильных рельсовых направляющих по следующим характеристикам:

Схематичный вид поверхностей контакта
Рис 6. Схематичный вид поверхностей контакта

В обычных профильных рельсовых направляющих катящиеся шарики имеют друг с другом точку контакта (Рисунок 6.). В точках контакта скорость контакта в два раза выше, чем скорость вращения одного шарика. Область контакта (А) так мала, что поверхностное давление (Р) стремится к бесконечности. Это приводит к нагреванию и износу шариков и системы профильных рельсовых направляющих. Цепь с шариками в профильных рельсовых направляющих выполняет функцию сепаратора. Контакт между шариками предотвращается (Рисунок 6.). Шарик и цепь имеют относительно большую площадь контакта (А), которая значительно снижает поверхностное трение (Р). Скорости вращение на поверхностях шарика и сепаратора соответствуют друг другу. Цепь также используется для доставки смазки и создания смазочной пленки на шариках. Конструкция каретки позволяет эффективно поставлять смазку от смазочных соединений к вращающимся областям цепи шариков (Рисунок 7.).

В обычных профильных рельсовых направляющих возникает контакт между шариками в процессе работы, что приводит к увеличенному потреблению смазки, большему трению, шуму и нагреванию. Профильные рельсовые направляющие с сепаратором минимизируют этот эффект.

Профильные рельсовые направляющие с сепаратором
Рис 7. Профильные рельсовые направляющие с сепаратором

Шум, возникающий при использовании профильных рельсовых направляющих, во многом обуславливается их конструкцией. Прямые удары шариков друг об друга – главная причина возникновения шума при использовании обычных профильных рельсовых направляющих. В дополнение к этому, контакт шариков с дорожками качения также приводит к возникновению шума. (Рисунок 8.).

Этот эффект значительно снижен при использовании сепаратора. Запатентованная конструкция сепаратора также содержит пустоты для хранения смазки. Комбинация гибкого сепаратора и смазки действует как буфер и значительно снижает уровень шума (Рисунок 9.).

Сравнение конструкций профильных рельсовых направляющих
Рис 8. Сравнение конструкций профильных рельсовых направляющих

В то же время, шарики постоянно снабжаются смазкой, что снижает износ металла. Это значительно увеличивает срок службы и интервалы обслуживания.

Генерация шума профильными рельсовыми направляющими размера 25
Рис 9. Генерация шума профильными рельсовыми направляющими размера 25

В обычных профильных рельсовых направляющих невозможно сохранить постоянную дистанцию между шариками (С1, С2)(Рисунок 8.). Эта непостоянная дистанция может привести к неровному ходу.

Цепь шариков выполняет функцию сепаратора. Она сохраняет шарики на равной дистанции друг от друга и контролирует их циркуляцию. Конструкция каретки делает невозможным реализовать замкнутую циркуляцию цепи шариков. На конце шариковой цепи остается расстояние, равное примерно одному диаметру шарика. В профильных рельсовых направляюoих SNR используется разделительный шарик, который компенсирует это пространство (Рисунок 10).

Цепь шариков SNR
Рис 10. Цепь шариков SNR

Конструкция конца цепи шариков с разделительным шариком замыкает циркуляцию и делает движение каретки плавным и бесшумным (Рисунок 11.).

Сопротивление движению
Рис 11. Сопротивление движению